avisitu.com Музыкальное образование и популярная классическая музыка Текущая категория

Классическая
музыка

Концерт

Формула успеха классической музыки
Занятия по музыке

Популярная классическая музыка и музыкальное образование

Может ли классическая музыка для большей части публики стать популярной?

Если трактовать термин популярной музыки, с точки зрения музыковедения, теории музыки, тогда это произведения разнообразных жанров музыки с запоминающейся мелодией, которые ориентируются на широкий круг публики. В музыковедении понятия популярной классической музыки не существует. Большая часть публики подразумевает всем известные классические произведения. Это и есть хорошая музыка, общепризнаная широкой массой людей не получивших музыкальное образование. На основании умозаключений можно вывести теорию успеха классической музыки.

Для начала разберемся (проведем расследование), что такое теория?

Теория, переводится с греческого языка как расследование, по научному – учение, которое основывается на системе идей и предположений, образующих цепочку логических выводов. За основу берется постулат, аксиома, которая не требует доказательств. Самое важное в теории ее способность прогнозировать. Попробуем разложить по постулатам и сформулировать формулу успеха классической музыки и спрогнозировать ее успех у публики. Классическая музыка синоним хорошая музыка, насколько это правильное предположение? За основу постулата возьмем обобщенные знания и мировоззрения среднестатистического человека без музыкального образования, которого отнесем к потенциальной публике. Постараемся больше не использовать сложные определения. Будем строить цепочку умозаключений, основываясь на общеизвестных и общепринятых знаниях и их трактовки.

Сразу сделаю отступление, выводы будут строиться не на основе теории музыки и музыковедении, поэтому не будем апеллировать к знаниям специалистов музыкального мира, а на общепринятые понятия и определения.

Что знает о классической музыке среднестатистический человек? Ответ очевиден и можно подать, как географический термин, как континент. Итак, классическая музыка – это не Северная Америка, не Южная Америка, не Австралия и конечно же не Африка и Антарктида. Остается Евразия, а точнее Европа.
Это наш первый постулат: проблемы классической музыки начинаются с проблем музыкального образования.

Что происходило до XVI века, какие звуки издавали наши предки, на каких музыкальных инструментах играли и на каких континентах никто не знает, можно только догадываться. Благодаря нотной записи, законодателем которой в середине XVI века стала Италия, до наших дней дошли партитуры произведений первопроходцев. Допускаем, что средневековым композиторам было легче, чем современным композиторам, они были разработчиками нотной записи, законодателями. Начиная, с XVIII века музыка формируется, как профессиональная область. Композиторы работали под заказ вельмож, королей, писали партитуры, нотные этюды, пьесы, сонаты для различных инструментов и составов.
Постулат второй: классическая музыка для музыкально образованных - элиты, которая имеет минимальные знания по истории музыки и музыкальных произведений.

В базе музыкальных произведений насчитывается множество партитур, нотных записей. Повторить шедевры классической музыки не так уж и легко. Или нашим современным композиторам остается только делать аранжировки гениальных произведений под различные ансамбли и оркестры, брасс квинтеты и биг бэнды. Применять приемы полифонии, соединения голосов, использование кадансов в окончании построений и произведений т.д.
Труд наборщика нот упростился с созданием специальных программ по написанию и прослушиванию партитур. Прошли времена, когда аранжировка песен, произведений это был нудный и монотонный процесс, его облегчила компьютерная аранжировка. Раньше музыканты, получившие классическое музыкальное образование, приобретали нотные альбомы, тетради и вручную делали нотную запись, писали от руки партитуры для ансамблей: тромбонов, гитар, струнных, диксилендов, брасс квартетов, биг бэндов и т.д. При написании партитур от руки, естественно были ошибки и промахи, не маловажную роль играл почерк в разборчивости нотных партий. На данный момент продвинутые музыканты используют компьютер для аранжировки и написанию партитур, в виде компьютерных программ типа Finale.
Эти программы облегчают труд аранжировщика, их возможности ошеломляют, делают возможным прослушивание и запись в миди формате набранных партитур, и оперативно внести изменения в аранжировку любого произведения. Файл статистики помогает оценить стоимость набора нот при помощи онлайн калькуляторов нот. Без классического музыкального образования аранжировщику не обойтись в своей работе. Аранжировка пишется под конкретный музыкальный коллектив, от рок группы до брасс квинтета, под различные жанры от рока, металла, классики до джаза. А так же можно написать аранжировки песен под конкретного исполнителя, зная его сильные и слабые стороны, как исполнителя и как солиста компенсировать, или поддержать или усилить звучанием отдельными инструментами.
Постулат третий: требуется профессионализм, которое базируется на классическом музыкальном образовании, не только от исполнителя, но и от композитора и аранжировщика.

Наравне с классической музыкой существовала народная (хорошая музыка для народа), которая не знала нотной грамоты и передавалась на слух от одного поколения к другому. Естественно, что классическую музыку слушали меньшинство, ведь во все времена людей с достатком было меньше. Простой люд обходился одним инструментом. Каждый народ культивировал свои простые мотивы. Народная музыка была, замкнутая на одной этнической группе людей не развивалась. Не было интернета, не было смешения жанров, стилей. В современном мире, начиная с 20 века, музыка начала метаморфировать.
Постулат четвертый: большинство слушателей становяться поклонником музыки с простой, повторяющейся мелодией с ярким ритмическим рисунком.

Классическим музыкальным образованием из них похвастаться может не каждый, в этом проблема музыкального образования. Или взять мощное движение ремиксов, которое вылилось из особой формы микширования звука - Даб, примененное ямайским звукорежиссером Кинг Табби. Электронная музыка, далекая от популярной классической музыки, развивается стремительно и наступает на всех музыкальных фронтах. И не удивительно, что электронная музыка со своими спецэффектами получила отклик широкой аудитории. Публика была заворожена необычной подачей звука и простотой мелодии. Яркие произведения Жан Мишель Жаар тому подтверждение. У слушателей находят отклик и интеллектуальные электронные произведения целой плеяды музыкантов: Amon Tobin; Brian Eno; Death Ambient; DJ Spooky; Funki Porcini; Saru; и т.д.
При сравнении музыкального цеха с производственным цехом, можно приравнять электронную музыку к современному, бездушному, роботизированному серийному производству. Классическая музыка несет в себе традиции и профессионализм и сравнима с отсталым ручным единичным производством. С экономической точки зрения, электронная музыка это ширпотреб с большой долей прибыли, производительностью и отдачей. С экономической точки зрения, проблема классической музыки в энергоёмкости и затратности производства с единичной продукцией с низкой производительностью труда. Ведь любой симфонический оркестр это огромный коллектив с индивидуальным мастерством, манерой и характером. Дирижер является сердцем такого коллектива и от него зависит слаженность коллектива, правильное прочтение партитуры. Содержать целый коллектив и концертную площадку под силу только государству, как и большой ряд образовательных структур. Музыкант всю жизнь посвящает себя музыке. Необходимо получить классическое музыкальное образование, начиная с музыкальной школы, училища, консерватории. Постоянные занятия индивидуальным исполнительским мастерством. Вся жизнь уходит на достижение музыкантом профессионализма и все это затратная часть. Отдачи мало, на концерт ходят завсегдатаи, которые в большинстве своем получили классическое музыкальное образование. Аншлаги собирают пропиареные известные мэтры ( и километры).
Постулат пятый:содержание филармонии, симфонического оркестра дорогое удовольствие даже для государства.

Математика, как точная наука дает нам надежду услышать еще что-то гениальное, написанное современными композиторами- это уже не будут шедевры классической музыки. Не прибегая к теории вероятности, оценим, сколько комбинаций получим из 7 нот. Всего=7!=5040 комбинаций и это только ноты. Развиваются наука и техника, вычислить алгоритм создания шедевра вполне возможно, существуют же алгоритмы подбора паролей и работают довольно быстро.
Постулат шестой: написание шедевра это сенсация, привлечение внимание большего числа слушателей. Шедевры могут создать современные композиторы, которые владеют в совершенстве композиторскими приемами и имеют музыкальное образование. И конечно как здесь не обойтись без хорошего аранжировщика, без хорошей подачи гармонии. Партитура для музыканта сродни техпроцессу для производства. Без четко выдержанных параметров не получим качественную продукцию. Так и в аранжировке, без четкой линии шедевр может превратится в низкосортный ширпотреб, что очень страшно для любого симфонического оркестра или брасс квинтета, музыкального ансамбля.

И последний седьмой постулат: вкус к классической музыке приходит со знакомством с нею, со взрослением человека и его самосознания в получении музыкального образования.

Классическую музыку можно сравнить с черной икрой, первое знакомство со вкусовыми качествами не производит впечатления, скорее наоборот, но дозированное, редкое употребления открывает необычность, соленую изюминку разнообразия вкуса. Если кто не пробовал черную икру, тот не поймет о чем сказано. Так и классическая музыка не попробуешь, не полюбишь.

Задача общества, а прежде всего родителей дать начальное классическое музыкальное образование своим детям. Что несомненно привьет им вкус к хорошей и здоровой музыке. Детьми необходимо заниматься! Это Ваше надежное и стабильное будушее! Музыкально образованные дети не станут идти на поводу у шоу бизнеса с его низкопробным ширпотребом. Научаться самостоятельно отделят плеву от зерен. Проблемы классической музыки в проблеме музыкального образования, которое закладывается с детства.

Постулаты очерчены, формула успеха совсем рядом.
Рекомендации Обмен опытом Ссылки Контакты

Copyright@ 2012-2016 avisitu.com