denis

Дэнис Уик

Техника тромбона

"Техника тромбона" Дэнис Уик


Перевод Ю.Гусева
Denis Wick

От переводчика Ю.Гусева

Дэнис Уик – всемирно известный английский тромбонист, проработавший солистом Лондонского Симфонического Оркестра 31 год; и педагог, профессор Лондонской Королевской Академии Музыки. Его выпускники работают как в Британии, так и по всему миру. Среди них – единственный в мире солист – тромбонист и виртуоз - К.Линдберг. Д. Уик является создателем женского квартета тромбонов “Bones Apart”. Он – член жюри самых престижных международных конкурсов. В 1989 году Д.Уику была присуждена премия Международной Ассоциации Тромбона. С 2004 по 2006 год он – Президент Международной Ассоциации Тромбона (ITA). Он также - руководитель компании “Denis Wick” по производству сурдин и мундштуков для всех медных инструментов. Книга Дэниса Уика «Техника тромбона» вышла двумя изданиями в 1971 году и в 1984 году в издательстве “Oxford University Press”. Российским тромбонистам она была тогда малодоступна в силу известных причин. Полного перевода не было. И только в 1991 году эта книга стала знакома по брошюре профессора Московской консерватории А.Т.Скобелева «Методика обучения игре на тромбоне Дэниса Уика», изданной в Москве. В ней профессор А.Т.Скобелев, пишет: «Задача данной разработки – не просто ознакомить с методикой Д. Уика, но рассмотреть её основные принципы через призму проблем отечественной школы игры на тромбоне». Это – третье, дополненное издание. И как сам Дэнис Уик отметил: «… стандарты исполнительства сейчас несравненно выше. Теперь тромбон воспринимается гораздо серьёзнее, как интернациональный сольный инструмент и каждое новое поколение расширяет границы исполнительства. Продолжает увеличиваться количество сольных произведений, исполнительские требования, которые нельзя было себе даже представить 35 лет назад, теперь воспринимаются как норма…»

Предисловие

Тромбон для меня всегда был источником бесконечного обаяния. Я надеюсь, что это останется навсегда! Его огромный диапазон, красочность звука, его способность выражать разнообразие музыкальных эмоций - торжественность, теплоту, блеск, хрупкость, пугающую нервозность, комфортабельность хорошего настроения и даже явную комедийность - даёт ему уникальное место в оркестровой палитре.

Он всегда был, есть и останется трудным инструментом для хорошего исполнения; инструментом, который требует большой преданности и нуждается в самоотверженном и бескомпромиссном музыканте.

Тромбон можно найти почти в каждой мыслимой музыкальной комбинации, обеспечивающей неподражаемое звучание. Это может быть басовая линия Диксиленда или жар аккорда оркестрового пианиссимо. Инструмент, несомненно, привлекает внимание слушателей. Даже самый случайный наблюдатель узнаёт тромбон, когда он слышен в духовом или симфоническом оркестрах. Он вызвал к себе любовь поколений.

Несколько десятилетий назад мы видели значительное улучшение исполнительских стандартов. Вспоминаются прекрасные примеры нескольких пионеров, особенно в области джаза - покойные Томми Дорси и Гленн Миллер. Они пришли и изменили отношение к тромбону во всех областях музыки. В прошлом – «производитель шума» (исключая очень немногих хороших исполнителей), тромбон теперь получил всеобщее одобрение как тонкий, выразительный и почти вокальный инструмент.

Воплощение всех этих характерных черт можно найти во многих прекрасных группах тромбонов симфонических оркестров с обеих сторон Атлантики. Стандарт студийных тромбонистов тоже высок, хотя их цели различны. Я верю, что в любой музыкальной среде следующие страницы найдут, по крайней мере, некоторое применение у каждого тромбониста. Даже очень хорошие исполнители не знают всего о технике исполнения. Если эта книга сгладит путь для некоторых студентов, поможет тому, кто находится в середине карьеры, и понял, что его (или её) игра пошла не так, как надо, даже если она стимулирует спор среди тромбонистов, - то я буду удовлетворён.

Примечание автора, 2004 г. Первая книга была написана в 1970 году. С тех пор мир тромбониста разительно изменился. Несмотря на то, что в истории тромбона всегда были хорошие исполнители, теперь их гораздо больше в любой области деятельности. Самое большое совершенствование было среди тромбонистов - любителей, особенно в мире духовых оркестров в Великобритании и Северной Европе. Что касается профессиональной деятельности, стандарты исполнительства сейчас несравненно выше. Теперь тромбон воспринимается гораздо серьёзнее, как интернациональный сольный инструмент и каждое новое поколение расширяет границы исполнительства. Продолжает увеличиваться количество сольных произведений, и исполнительские требования, которые нельзя было себе даже представить 35 лет назад, теперь воспринимаются как норма. Я верю, что наше время должно называться Золотым Веком тромбона.

1.ИНСТРУМЕНТ



Выбор инструмента

Трубач, валторнист или тубист могли бы использовать один и тот же инструмент для духового оркестра, симфонического оркестра, биг-бенда, джазовой группы, или любой другой формы работы. Для тромбониста, однако, эти области имеют такие различные требования, что он (или она) должны обеспечить для каждой из них различные виды звука. Каждый размер инструмента нуждается в мундштуке, который должным образом подходит для этого и который не обязательно удовлетворит любого исполнителя. edwards

Вот списки тромбонов, рекомендованных для различных типов игры. Все они сделаны известными изготовителями и выбор инструмента - действительно больше вопрос вкуса (и стоимости!) чем что - нибудь еще.

Начинающие: (средняя мензура) Bach, Blessing, Conn, Courtois, Holton, Jupiter, Kanstul, King, Olds, Weril и Yamaha – все они делают инструменты для начинающих превосходного качества и конкурентоспособной цены.

Для симфонического оркестра: большая мензура (0.547” или 13.89mm). Все вышеупомянутые изготовители производят тромбоны с большой мензурой, которые обычно выбирают для оркестровой игры. Хоть это и не идеал для начинающих, но эти тромбоны с большой мензурой являются лучшими при создании богатого, приятного и мощного звука, а также часто используются в медных ансамблях и духовых оркестрах. Некоторые исполнители предпочитают тромбоны немного меньшей (средняя- большая) (0.525” или 12.9mm) конфигурации, главным образом для игры соло. Немецкие тромбоны почти всегда делались так: комбинация из двух низких тромбонов, имеющих большую мензуру, иногда даже используя большую мензуру басового тромбона. В дополнение к упомянутым выше изготовителям, есть маленькие фирмы, которые предлагают по индивидуальному заказу инструменты очень высокого качества: в Великобритании - Michael Rath, в США - Edwards Gary Greenhoe и S.E.Shires. В Европе есть также несколько меньших превосходных фирм. К концу 1990-ых большие усовершенствования были сделаны к традиционным роторным клапанам, сконструированным как для теноровых, так и для басовых тромбонов, отвечающим во всех регистрах.

Биг-бенд/Студия/Джаз: Все вышеупомянутые изготовители, включая небольшие компании, предлагают превосходные тромбоны для этой работы. Диаметры цилиндра - немного меньше, чем для симфонического оркестра, около 0.500” - 0.508”. Они, конечно, идеал для работы с микрофоном, когда гибкость и сладость звука более важны, чем максимальный объём. Существует бесконечная конкуренция в том, чтобы произвести лучшие инструменты, чтобы продолжать новые исследования, производя еще более отзывчивые тромбоны, несмотря на то, что многие исполнители все еще предпочитают старые модели King (2B, 3B) и Conn (6H).

Духовой оркестр: 1-ый тромбон - средняя/большая мензура, как вышеупомянутые; 2-ой тромбон - большая мензура. Многие тромбонисты духового оркестра используют симфонические тромбоны, которые играют очень хорошо, но имеют звук подобный баритонам и эфониумам. На взгляд автора, более компактное качество звука средне-большой мензуры инструментов работало бы более эффективно в духовом оркестре.

Басовые тромбоны: В последние годы увеличились в сложности и размерах и сделаны всеми упомянутыми выше изготовителями. Была тенденция использовать басовые тромбоны большего диаметра раструба и тёмного тембра. Есть случаи, когда такие инструменты могут оправдать свой размер, если играть очень громко. Для большинства профессиональных и любительских целей можно рекомендовать стандартные модели” с 9 раструбом и мензурой 0.562.

Альтовые тромбоны: Bach, Conn, Courtois, Finke, Glassl, Latzsch, Weril, Yamaha – все они делают хорошие альтовые тромбоны. Мой личный выбор - старый немецкий тип, который производят почти все вышеупомянутые изготовители, (см. стр.52).

Выбирая инструмент для молодого исполнителя, важно рассмотреть следующие главные пункты:
(1) пригодность типа инструмента
(2) качество инструмента (когда он новый)
(3) состояние инструмента - относительно качества звучания, механического состояния и года выпуска
(4) цена

Я едва ли могу переоценить важность совета хорошего исполнителя или преподавателя. Такой человек почти наверняка определит тромбон хорошего качества - хоть «сэконд хэнд» или десятой руки, при условии, что тот находится в хорошем состоянии. Это - неизменно лучший выбор, чем дёшево- сделанный, яркий, полированный, лакированный инструмент низкого качества, который будет обесцениваться очень быстро.

Предположим, что начинающий уже начал играть на школьном инструменте, поэтому он уже не совсем новичок, - тогда самой экономной покупкой был бы первоклассный инструмент со средней мензурой. Этот инструмент нужен был бы ему до тех пор, пока он не стал бы достаточно компетентным, чтобы использовать профессиональный симфонический тромбон с большой мензурой. Если же его карьера нацелена к более легкой музыке, то эта первая покупка захватит его полностью!

Главное условие - состояние тромбона должно быть тщательно проверено. Первое – проверить раструб на предмет мелких вмятин. Следующее - проверка кулисы. Нужно держать инструмент вертикально с незамкнутой кулисой, касающейся пола. Подъём левой руки покажет прилипает кулиса или нет. Вмятины на внешней стороне кулисы с большей вероятностью были бы обнаружены через тонкую шелковистую ткань. Они могут быть весьма легко удалены хорошим мастером- ремонтником. И всё же - вмятины часто трудно обнаружить. Если кулиса деформирована - ей необходим профессиональный ремонт для того, чтобы её выровнять. Изношенное покрытие на внутренних штангах обычно указывает на сильный износ более мягких внешних частей кулисы. В этом случае ремонт труден, если не невозможен и эти части вообще должны быть заменены. Если дело обстоит так, то было бы лучше искать другой инструмент.

Отделите раструб от кулисы. Поместите большие пальцы на концы кулисы и держите в вертикальном положении, выпуская кулису вниз. Внешняя сторона кулисы должна падать очень медленно, если она воздухонепроницаема. Всегда проверяйте работу кулисы в игровом положении, так же как и вертикально. Делайте это сначала на сухую кулису, а потом на смазанную кулису холодным кремом с водой.

Проверка инструмента

Тщательно проверьте интонацию, удостоверившись, что средняя и верхняя Фа не слишком высокие, а Ре первой октавы и верхний Си бемоль не слишком низкие. Тщательный выбор и соответствие мундштука могут минимизировать эту проблему. Большинство тромбонов имеет две ноты, которые создают неприятности - верхний Ля бемоль и верхнее Ре. Удостоверьтесь, что они звенят и не имеют тенденции скрежетать или трещать.

Пробуя тромбон с квартвентилем, удостоверьтесь, что маркировки на внутреннем кожухе клапана выстраиваются в линию. Если нет, это - сравнительно простой вопрос, нужно установить новые пробки. Плохо подогнанный роторный клапан может заставить тромбон чувствовать себя «очень душным» и может нанести ущерб исполнителю.

Хорошо разыгранный и правильно используемый тромбон нужно рекомендовать, при условии, что это не изношенный инструмент, как я описал. Новый тромбон, возможно, не покажет при первом знакомстве свой полный потенциал. Потребуется не менее шести месяцев, чтобы он стал управляемым и развил богатый тембр и мягкость. Новые инструменты обычно имеют необработанность и грубость звука, на которые, до некоторой степени, не следует обращать внимания.

Выбор мундштука

В разговоре о мундштуках есть что-то таинственное, мистическое, смущающее даже самых опытных исполнителей и преподавателей, колеблющихся давать определенное мнение. Я чувствую, что должен предложить свой выбор, может и спорный, но основанный на опыте, который я приобрёл. мундштук

Некоторые характеристики мундштука связаны с индивидуальностью исполнителя. Однако больше всего они касаются инструмента, с которым должны использоваться. Это глубина чашки, форма чашки, широта плеча, конус горла, конус выхода, и - очень важно - расстояние проектирования. Индивидуальность выбора - диаметр чашки и форма полей. Даже эти личные предпочтения в специфике формы полей или размере чашки могут вести к далеко идущим последствиям. Человеческая плоть может приспособиться к чему угодно! В последние годы всё более понималось, что большая часть внешней формы создаёт ранее нерассмотренный эффект. Более тяжелый мундштук дает немного больше объема, особенно на расстоянии, но намного меньше чувствительности, то есть обратной связи.

Сегодня доступен широкий диапазон мундштуков. Каждый изготовитель снабжает инструмент запасным мундштуком, который является дополнением к инструменту. К сожалению, они оказываются не достаточно хорошими для профессионалов. По крайней мере, 90 процентов мундштуков, производимых большинством изготовителей, идут к школам, духовым оркестрам, любителям, и т.п. Естественно, что мундштук для начинающих должен быть настолько легким и отзывчивым, насколько это возможно. Полный потенциал тромбона может редко достигаться с запасным мундштуком, даже в руках хорошего профессионала. Обычно страдают низкий регистр и верхние динамические уровни.

Большинство профессиональных тромбонистов или используют запасную модель мундштука, которую они приспособили, или идут к специализированной компании, создающей мундштуки, чтобы выбрать то, что для них является идеальным мундштуком, в зависимости от инструмента, который они используют в работе.

Многие крупные изготовители инструментов производят свои собственные линии мундштуков. К 21-ому столетию, были усовершенствованы методы производства так, чтобы прежние недостижимые стандарты точности могли быть сохранены с помощью современных, управляемых компьютером, токарных станков. Мундштуки, сделанные в прошлые десятилетия, даже от известных компаний, были невероятно несообразными. Долгое конвейерное производство привело к широким различиям. Один известный изготовитель, как говорят, был последовательным только в штамповке образцового типа!

Большинство изготовителей мундштуков достигли разнообразия в несколько сотен видов мундштуков различных размеров для каждого медного инструмента. Такой широкий выбор мундштуков ставит перед студентом или молодым исполнителем бесконечные искушения поменять и поэкспериментировать. Каждая модель имеет заманчивое описание, которое обещает ничего не подозревающему покупателю решить все его (или её) проблемы! Конечно, это не может быть верным.

Необходимость найти решения для отдельных проблем, которые стояли перед британскими тромбонистами в 1960-ых и 70-ых годах, главным образом связанных с бедной акустикой наших Лондонских концертных залов, заставила меня начать проектировать мундштуки для тромбона. Начиная с малого в 1967 году, это привело более чем к 100 типам для каждого вида медных инструментов, не только для тромбонов. Хотя мои модели мундштуков для тромбона были предназначены для профессионального оркестрового использования, они были выбраны многими тысячами любителей. Вогнутая внешняя форма, которая была разработана, чтобы дать ей некоторую индивидуальность, фактически работает положительным образом, позволяя исполнителю услышать более ясно то, что он или она делают. Моё ощущение состоит в том, что больший внешний вес может помочь легко делать более темный звук, но исполнитель должен делать это и без дополнительной помощи! Тонкие конфигурации полей, чашки, горла и выхода должны быть разработаны более тщательно; если нет помощи от большей внешней части, то исполнитель скоро инстинктивно будет играть с более открытым горлом. Я полагаю, что самая важная функция мундштука должна состоять, прежде всего, в том, чтобы дать полный богатый звук во всём регистре тромбона, и приносить лучший компромисс интонации. Более опытный исполнитель найдёт, что это поможет производить идеальный тембр.

Сегодня есть еще больше доступных мундштуков. Тромбонисты (особенно без опыта) должны избегать искушения экспериментировать. Новый мундштук - не замена для тщательных занятий!

Предложения по выбору мундштука
(1) Начинающие: Denis Wick 9BS, 6BS или Bach 6½AL
(2) Духовой оркестр: Denis Wick 9BS, 6BS, 5BS, 4BS; или подходящий с широким горлом: 6BL, 5BL, 5ABL, 5AL, 4BL, Bach 6½AL, 5GS.
(3) Оркестровый: (с большим горлом) Denis Wick 6BL, 5BL, 5ABL, 5AL, 4 ½AL, 4BL, 4AL;
(4) Более тяжёлые мундштуки 5AL, 4.5AL Bach 6½AL, 5G, 4G Schilke/Yamaha 51, 52
(5) Студия/Биг-бенд: 7CS, 10CS, 12CS, Bach 11C, 12C 13

Лучший совет, который можно дать молодому исполнителю – чтобы найти хороший мундштук, нужно искать помощь и руководство у преподавателя. Удостоверившись, что он удовлетворяет сначала инструменту, затем исполнителю - придерживайтесь этого! Хорошая идея - держать два идентичных мундштука, на случай потери. Стоит указать - то, что устраивает преподавателя, не обязательно удовлетворит студента. Рабски копировать то, что использует преподаватель, - едва ли хорошая идея.

Возможно это не очевидно для начинающего, но замена мундштука имеет катастрофический эффект для молодого несформированного амбушюра. Сложные мускульные структуры должны строиться медленно в течение месяцев или лет. Чередование мундштуков путает их.

Для опытного тромбониста, если необходимо чередование нескольких инструментов, возможное решение состоит в том, чтобы иметь мундштуки с отвинчивающимися полями, для того, чтобы те же самые поля могли использоваться тогда, когда другие элементы заменены. Я прежде защищал эту идею, однако опыт показал, что это приносит другие проблемы, например: басовая труба или альт тромбон нуждаются в намного меньшем размере чашки. Я решил проблему с чередованием мундштуков, когда был в состоянии произвести современными технологиями производства тот же самый контур полей на различных диаметрах, заставляя мундштук и инструмент соединять наивысшие преимущества и минимизируя чувство дезориентации.

Мое собственное решение было: 1-ый тромбон - 5AL/5ABL Эфониум - 4AL Альт тромбон - 10CS Басовая труба - 7CS

Наконец, мундштук должен быть посажен должным образом. Слишком высокая посадка может сделать ноты, имеющие тенденцию к понижению слишком низкими относительно других нот. Слишком низкая посадка может стать причиной завышения нот, которые имеют тенденцию к завышению. Правильная посадка мундштука даст лучшую интонацию, а также заставит тромбон отвечать лучше.

Для работы в Биг-бенде необходимо выбрать мундштук для яркого звучания в высоком регистре с меньшим диаметром (24.5mm), с узким горлом и довольно мелкой чашкой. Для игры в духовом оркестре и в меньших оркестрах - немного больший диаметр (приблизительно 1 дюйм) и более глубокая чашка. Для больших симфонических оркестров диаметр чашки должен быть не меньше чем 1”, а может и 25.5 - 26mm.

Чтобы улучшить верхний регистр, используйте более узкую мелкую чашку и меньшее горло - это дает больше точности, меньше округлости звука. Для улучшения низкого регистра, используют более узкую мелкую чашку, но более широкий диаметр чашки. Это дает темный звук.

Для бас - тромбона диаметр чашки должен быть 26.3-27mm с очень глубокой чашкой.

Много исполнителей используют мундштуки, которые являются слишком маленькими. Они неохотно пробуют больший диаметр чашки, потому что боятся потерять верхний регистр. Как только они сделают решающий шаг и поменяют диаметр чашки на больший – ожидаемая слабость в высоком регистре может оказаться весьма недолгой. Фактически, после короткого времени более высокий регистр может даже быть лучше, чем прежде. Это - добавленная премия к увеличению богатства звука, объёма и гибкости, которые происходят, когда такое изменение сделано. Примечание автора, 2005. Через 34 года это в значительной степени случилось.

Некоторые весьма нежелательные результаты могут быть вызваны использованием большого басового мундштука на теноровом тромбоне с большой мензурой. Произведённый таким образом звук имеет большой объём, тёмен и богат. В то же время ноты высокого регистра могут звучать достаточно хорошо, но тембр, произвёденный в соответствии с инструментом, так снабжён низкими динамическими уровнями, что становится нетипичен. Кроме того, с точки зрения преподавателя, часто трудно обнаружить ошибки амбушюра, если они замаскированы при помощи огромного мундштука, и я часто считал необходимым рекомендовать меньший некоторым моим собственным студентам. Нужно всегда искать совет опытного исполнителя, но как общий ориентир, я предложил бы максимальный диаметр 26mm. Усердная практика длинных нот и использование металлической сурдины могут улучшать качество звука до такой степени, что звук, произведённый с мундштуком среднего размера обычно превосходит звук, произведённый экстра-большим. Последний может звучать как эфониум, но может и исчезнуть быстрее, чем безупречный амбушюр.

Многие исполнители на медных инструментах предпочитают позолоченные мундштуки из-за гипо - аллергических свойств и появления необычно мягкого ощущения золотого покрытия. Я использовал это покрытие на моих собственных мундштуках много лет и нашёл, что ультрагладкая поверхность помогает гибкости. Много исполнителей, однако, предпочитают серебряное покрытие, потому что оно «держит» лучше. Любое металлическое покрытие, в конечном счете, изнашивается - серебро реагирует на кислоты рта. Золото не делает этого, но оно намного тоньше и мягче, чем серебро.

Когда покрытие изношено, мундштук может быть повторно покрыт металлом, после полировки полей. Должна быть предпринята большая осторожность, чтобы не изменить контур полей в процессе полировки. Однако легче (и более дёшево!) заменить мундштук.

Немецкие Тромбоны

Исполнители немецкой школы использовали традиционные инструменты, которые полностью отличаются качеством звука и ощущением инструмента от тромбонов, сделанных во всём мире. Есть превосходные тромбонисты в больших немецких оркестрах, они часто достигают высоких результатов, несмотря на их инструменты. Немецкие тромбоны имеют мягкое, тусклое, теплое качество звука, который при увеличении динамики начинает "раздваиваться", причём на более низком динамическом уровне чем, скажем, на американских инструментах, которые лучше резонируют в мягких уровнях и поддерживают это же качество звука от ppp до fff.

KUHNL & HOYER Тромбон

Диаметр цилиндра немецких инструментов, как правило, маленький, но раструбы всегда очень большие - 9 или 10 дюймов весьма обычны. Используемый металл более мягок, менее укреплён и эластичен, чем другие тромбоны. Самые значимые характеристики - громоздкость, тяжёлая кулиса и не особенно хороший верхний регистр. При этих недостатках должно быть понятно, что, несмотря на возможность хорошо играть на этих инструментах (многие так и сделали), - для исполнителя, который обычно использует более управляемый инструмент, они представляют проблемы. Я должен добавить, что международные стандарты изготовления и развития инструментов постоянно улучшаются. Современный немецкий инструмент, который является фактически прародителем типичного американского симфонического тромбона, уже «американизируется», чтобы улучшились работа кулисы и баланс.

Общепринятый мундштук для тромбона немецкого типа был довольно маленьким, с узким горлом. Мундштук этого типа был необходим не для обеспечения округлости, солидности и резонанса, а чтобы помочь высокому регистру и вообще украшать довольно тусклый звук этих инструментов. Примечание автора, 2004: теперь старые немецкие типы тромбонов в значительной степени исчезли.

Французские тромбоны

Стиль игры на тромбоне во Франции был уникален, но теперь он стал международным.

Много прекрасных французских тромбонистов имеют теперь только намёк на традиционное звучание узкой мензуры и вибрато. Как всегда, есть чрезвычайно высокий стандарт игры и широкого признания тромбона, как сольного инструмента, во Франции. Парижская школа игры, особенно великого преподавателя Андре Лафосса, повлияла на тромбонистов во всем мире. Французские инструменты всегда были высококачественными и очень отзывчивыми.

Современные тромбоны Courtois с большой мензурой являются идентичными американскому Bach, но возможно ярче в звуковом отношении и легче в игре.

Американские тромбоны

Они считаются превосходными со всех точек зрения значительным большинством исполнителей и используются в каждой форме музыкальной деятельности во всем мире.

Британские тромбоны

В Великобритании много маленьких фирм, которые в своё время конкурировали в изготовлении медных инструментов. Они или исчезли целиком, или теперь соединились с группой Boosey & Hawkes -- это единственная британская компания, которая теперь делает тромбоны, но под торговой маркой «Besson».

За последние годы качество и дизайн тромбонов Besson чрезвычайно улучшились. Их инструменты могут теперь сравниться непринужденностью игры, качеством звука и мастерством с любыми другими изготовителями. Так изготовители музыкальных инструментов Besson ответили на вызов сравнительно недавно появившейся японской компании Yamaha. Получившееся соревнование в том, чтобы произвести лучшие тромбоны, означало улучшение качества, большую последовательность и широкий выбор инструментов. Примечание автора, 2004.

Хотя тромбоны Besson всё ещё производятся, Boosey & Hawkes существуют только как издатель музыки. Теперь новая компания The Music Group владеет Besson.

Японские тромбоны

Огромные ресурсы Компании Yamaha осуществили проект и изготовление целого диапазона тромбонов различного качества - от инструментов сравнительно дешёвых для начинающих, до дорогих заказных моделей для профессионалов. Этот вид конкуренции заставил других изготовителей в США и европейских странах увеличить качество контроля и большую готовность ответить на специализированные потребности тромбонистов - всё к выгоде исполнителя. Китайские и индийские Тромбоны

Дешёвые трудовые затраты и интернационально доступная технология создали удивительно хорошие инструменты в Индии и Китае, нацеленные в настоящее время на студенческий рынок. Они очень различаются по качеству, однако эти инструменты должны полностью исследоваться.

Уход и хранение

Большинство профессиональных исполнителей находятся в поисках новых инструментов. Ищут новые модели от лучших изготовителей или новые разновидности моделей, которые они уже используют. Это не означает, что они неудовлетворены инструментом, который уже имеют. Он, вероятно, хорошо проверен и опробован за несколько лет, и расценивается как старый друг. Но всегда есть чувство, что старый инструмент может быть потерян или украден. Лучшие производители довольно последовательны в высоком качестве. Существует большое разнообразие тромбонов, и профессионалы предпочитают выбрать инструмент приблизительно из дюжины аналогичных собственному.

Когда Вы нашли хороший тромбон для ваших конкретных целей, заботьтесь о нём! Столько раз мы видим во время перерывов между репетициями тромбоны, лежащие на стульях или даже на полу. Это мне кажется чрезвычайно глупым - неосторожная нога или небрежный удар могут стать причиной изуродованной кулисы или раструба. Современные тромбоны сделаны с малым допуском между внутренними и внешними частями кулисы. Малейший удар может превратить прекрасный инструмент в бесполезный. Возможно, кулиса и будет двигаться, но будет невозможно играть, и особенно серьёзно это будет вредить играющему легато. Я настоятельно рекомендую использование подставок для тромбонов, чтобы они надёжно были сохранены от вреда, когда не используются. Подставка сделана так, что она защищает раструб тромбона, а кулиса опирается на пол. подставка для Тромбона

Даже случайный удар по кулисе, находящейся на подставке или стульях, может вызвать ущерб. К сожалению, маленькие вмятины на конце кулисы затронут возвращение на первую позицию, делая, таким образом, игру очень трудной. В самом деле, удивительно, как можно привыкнуть к скверному действию кулисы? Я могу только подчеркнуть плохой эффект, который это может иметь при игре. Любые маленькие вмятины должны быть удалены как можно скорее компетентным мастером.

Есть две основные системы смазывания кулисы - мазь и масло. Я всегда использовал превосходную силиконовую мазь с фирменным знаком 'Superslick'. Она используется в соединении со специальным лёгким маслом. Мазь экономно намазывается на концах внутренней кулисы и одну каплю масла нужно добавить на каждую штангу кулисы. Смесь должна быть тщательно и равномерно втёрта. Потом внутренние штанги следует хорошо сбрызнуть водой при помощи спрея.

Также есть другая система “Slide -o- Mix ”, которая достигает такого же результата при использовании различных, превращенных в эмульсию, масел вместо мази и масла. Эти смазки работают особенно хорошо на очень изношенных кулисах, но они стираются быстрее, чем мазь "Superslick".

Новые инструменты никогда не играют так же, как старые (в хорошем состоянии). Почти каждый новый тромбон, который я пробовал на выставке, имел своего рода необработанность и жёсткость звука. После какого-то периода использования он улучшается в направлении, которое нужно самому владельцу - высокий регистр становится более надёжным, низкий - более полным и так далее. Вероятное объяснение этого состоит в том, что в раструбе есть небольшое молекулярное движение, которое снабжается наиболее используемыми различными частотами.

Один случай, довольно экстраординарный, проиллюстрировал это очень ясно. Один из моих студентов только что купил новый тромбон Conn, модель 6H. После того, как он играл в течение недели, он пожаловался, что на тромбоне нет верхнего РЕ. Чтобы удовлетворять своё любопытство, я взял инструмент и сыграл верхнее РЕ приблизительно двадцать раз, на всех динамических уровнях, а также громко насколько возможно. Когда я возвратил инструмент, это РЕ также бралось и у него! Через несколько месяцев после этого случая, он благодарил меня за то, что я «поставил верхнее РЕ» на его тромбон и сказал, что оно его никогда не подводило! Отчасти это может быть психологический фактор, но факт "внедрения" молекулярной структуры тоже может быть возможным объяснением.

Чтобы преодолеть «новизну» нового тромбона, я услышал предложение пропустить через инструмент прокисшее молоко, чтобы покрыть внутреннюю часть. Эта отвратительная процедура, несомненно, работает, но даже полоскание с водой будет иметь подобный эффект. (Лично, я никогда не находил такие процедуры необходимыми). Примечание автора, 2004 Криогенная обработка (замораживание тромбона до минус 200 градусов Цельсия, а затем медленное восстановление окружающей температуры до комнатной) показали прямое улучшение звука и ответа.

Важно - не оставлять кулису тромбона влажной, когда она хранится. Электролитическое действие может вызвать коррозию и большее изнашивание, чем при обычном использовании.

Меня часто спрашивали: "какой инструмент нужно выбирать - лакированный или покрытый металлом?" Лакированные инструменты обычно предпочитаются профессиональными исполнителями во всех областях, хотя один авторитетный специалист (Renold Schilke - Чикаго) сказал, что нанесённое должным образом серебряное покрытие более тонкое, чем лак и менее затронет характеристики инструмента. В этой связи я имею один интересный опыт. Мой старый тромбон Conn 8H повторно лакировался Лондонской фирмой (без бизнеса), которая гарантировала, что их лак фактически неразрушим. Но они забыли добавить, что это был такой толстый слой - как два или три слоя краски! Эффект от этого должен был испортить инструмент полностью. Характеристики, которые сделали этот тромбон предметом зависти для многих коллег - тёплый пылающий звук в рр и тf и богатом блеске в ff - исчезли, оставив мне инструмент, который мог легко быть принят за худший по качеству. После некоторых раздумий, я удалил лак только с раструба, используя химический растворитель. Когда всё было очищено и отполировано - тромбон играл лучше, чем он когда- либо это делал. Тогда я начал полировать остальную часть раструба, и качество звука стало настоящим.

Многие изготовители заявляют в своих инструкциях, что нельзя позволять частицам пищи, грязи и т. д. расти в новом (или старом!) тромбоне. Каждую неделю необходимо вычищать инструмент теплой водой с гибкой щеткой. Также мундштук должен быть ежедневно тщательно вычищен. Тромбон14

Роторные клапаны должны быть обработаны смазкой, рекомендуемой изготовителем, прежде чем возникнет опасность стать «клейкими». Обычная процедура - вычистить двигающиеся части с большим количеством масла, высушить лишнее масло, затем очень экономно смазать. Отметки на обратной стороне клапана должны быть проверены. Если они неровные (см. диаграмму) - пробки или неопреновые ограничители на передней части клапана должны быть осмотрены на предмет износа и в случае необходимости заменены; при этом удостовериться, что маркировки теперь выстраиваются в линию.

Поскольку для нити или шнура есть возможность порваться на нитевых клапанах, следующая диаграмма покажет, как они должны быть переоборудованы. Тромбон12





Футляры

Сейчас несколько изготовителей производят мягкие, подбитые футляры как альтернативу твёрдому и довольно тяжелому футляру, которым всегда думали обеспечить необходимую и адекватную защиту тромбона. Мягкие футляры - благо для тромбонистов, добирающихся общественным транспортом, но они должны быть сделаны очень тщательно, так как не могут защитить инструмент так же хорошо, как обычный футляр.

> > > 2. Позиции и амбушюр

Pidanov's Music Publisching House
Меню Этот безумный, безумный Бах Prelude and Fugue C-dur I.S.Bach Slade Little organ Preludes and Fugues d-moll by I.S.Bach Queen Prelude and Fugue c-moll I.S.Bach In the style of Bach by E.BOZZA

Copyright@ 2012-2019 avisitu.com