Тромбон
звукоизвлечение

trombone

Вибрато: обзор для тромбонистов от Уолтера Баррета

Вибрато для тромбона

Вибрато

- это музыкальное украшение произведения, которое осуществляется периодическим изменением высоты и громкости звука, пульсацией воздушного давления в инструменте. Не так много статей и разделов книг посвящено вибрато, возможно один или два или вообще, как в данном случае, одна две страницы. Причина нехватки материала в том, что это не занимает много времени, чтобы узнать и обучиться искусству вибрато. Однако, тромбонист можете потратить всю свою жизнь, выясняя новые способы исполнения вибрато в собственном музыкальном стиле.

Типы Вибрато

Мой первый учитель по школе тромбон, Уэйн Андре, меня учил, что есть пять способов получения вибрато на тромбоне.
Первый способ получить вибрато-КУЛИСНЫЙ, и самый уникальный, который можно играть только на тромбоне, путем скольжения кулисы (slide).

Вибрато образуется при перемещении кулисы выше и ниже нужной позиции путем скольжения во время игры. Конечно, ваше владение кулисой при скольжении должно быть идеальным, чтобы хорошо получалось вибрато. Многие джазовые музыканты, особенно с 1930-х и 1940-х годов широко использовали кулису для получения вибрато, но этот метод используется и в классической музыке.

Второй способ получить вибрато Челюстной, исполняется путем перемещения нижней челюсти вверх и вниз во время игры, удерживая мундштук. Попробуйте произнести слоги "ях-ях-ях-ях" без мундштука для визуализации движения, а затем попробуйте его на инструменте. Для более широкого и интенсивного вибрато, необходима большая амплитуда, как будто говоря: "да-эээ-да-еее." Многие игроки всех стилей используют это, но необходимо знать, что это может сделать ноты в высоком регистре очень нестабильными. (И наоборот, эта же нестабильность полезна, и помогает произвести "трель губ!")

Третий способ получить вибрато: Комбинированое, одновременное использование челюсти и скольжения. Уэйн описал мне его, как настоящий "сексуальный" звук, который часто использует в игре законодатель баллад Вэйтроуз.

Четвертый способ получить вибрато при помощи Диафрагмы. Применяется в основном при игре на флейте, когда нет другого способа произвести вибрато. Это пульсация воздушного потока, похожее на произношение "ха-ха-ха" во время игры. Это трудно контролировать, и может привести к проблемам с поддержкой дыхания и воспроизведения звука. Пока не очень часто используется, но может быть прекрасным дополнением к мастерству тех, кто может им управлять.

Пятый тип вибрато - Страх, про который рассказал мне Уэйн. Это страх перед Вибрато, когда ты так нервничаешь, что все трясется в страхе! Так как это больше связано с "тревожными расстройствами", то этого необходимо избавляться.

Есть еще и шестой тип вибрато, которое применяется на вентильных тромбонах, нежным качанием клапанов взад-вперед.

Практиковать Вибрато

Первое, что тромбонист должны сделать, это научиться играть различные типы вибрато, и научиться их контролировать. Для этого отлично подходит упражнения по длинным звукам. Мне нравится держать длинный звук, начиная без вибрато на два такта, затем добавить вибрато постепенно сужающееся и обратно за четыре такта (или больше), потом опять. Это должно быть сделано во всех регистрах и в любой динамике. Работать над вибрато лучше с персональным преподавателем, так как он поможет вам избежать развития вредных привычек. Попробуйте челюстное вибрато на мундштуке. Это не только хорошая тренировка для игры, но и может помочь развить объемный и точно интонированный звук.

Научиться использовать Вибрато

Хорошо, теперь мы собираемся выяснить, почему способу получения вибрато не так много упоминается в книгах! Потому что, как вы используете вибрато (или нет) полностью зависит от вас, и это настолько личное, что это основная часть вашего уникального подхода к тромбону, как инструменту. Для начала, первое и последнее, что нужно сделать, это слушать! Слушайте записи, ходите на концерты, а не только тромбонистов. Струнников, вокалистов, других духовиков все хорошее послушать, благо существует интернет. Как всегда, слушать себя, на концерте или на записи. Слушать и замечать такие вещи, как:

1. Скорость: насколько быстро это вибрато? Чем отличается для низких или высоких нот?

2. Интенсивность: (иногда называется шириной), это много, или еле заметно? Чем отличается для низких или высоких нот? Постоянная на всем протяжении, или просто в начале, середине или конце?

3. Тип: какое вибрато; каждый имеет характерный звук.

Слушать таких музыкантов, как Томми Дорси, Билл Харрис, Трики Сэм Нантона, Лоуренс Браун, Джей Джей Джонсон, Билл Вэйтроуз, Стив Турре, Рэй Андерсон. Это лишь немногие джазовые музыканты с совершенно разными стилями, использующими вибрато. Заметьте сходства, и различия. В интернете накопать все записи "Болеро" Равеля. Слушать тромбона соло. Обращать внимание на вибрато музыканта французского оркестра, сравнить с американским или немецким оркестром. Сравнить старые записи с более новыми.

Рекомендации использования Вибрато

Вот некоторые общие рекомендации по использованию вибрато:

1. Не используйте вибрато в унисон. Это только разделяет звук друг с другом и дает шаткий вид звука.

2. Умейте использовать вибрато. Как и с любым музыкальным эффектом, или техникой, исполнитель должен полностью контролировать вибрато, для того, чтобы вписаться в требования воспроизводимой музыки.

3. В общем, оркестровые игроки используют менее выраженное вибрато, если вообще используют. Вибрато может помочь саунд проекту, не играя громче, в интонировании звука, но только музыкальный вкус подскажет, что вибрато должно быть едва заметно. Старые записи французских оркестров демонстрируют совсем немного вибрато, но вкусы меняются, как и стили оркестров.

4. В разрезе второго тромбона. Всегда, слушать первого, и сделать это так, как он делает, только немного меньше! В качестве второго игрока, ваша роль - поддерживать, а не заслонять.

5. Не используйте вибрато, чтобы прикрыть неточность в интонации. Помните, что вибрато идет чуть выше и ниже нужной высоты. Если вы фальшивите, это может увеличивать ошибку.

6. Вибрато на нижних нотах медленнее. Большинство игроков используют более медленное, более узкое вибрато на низких нотах, и быстрое и широкое на высоких нотах.

В Заключение

Слушай, вибрато и расширяй свое мастерство. Обращай внимание на то, как ведущие музыканты формируют ноту. Узнайте, что можно взять с их примера, и возьмите себе на вооружение.

Уолтер Баррет

является независимым исполнителем и преподает недалеко от Нью-Йорка. Он играет на тенор-тромбоне, альт-тромбоне и бас-тромбоне, эуфониуме, бас-трубе и тубе.

Ссылки

Copyright@ 2012-2016 avisitu.com